Без риска быть... / «Живое Слово» / Liliblack / Достаточно одной принцессы / Глава 26

Liliblack

Достаточно одной принцессы


Глава 26


Предыдущая

Все с недоумением смотрели то на Анну Николаевну, то на Машу. Никто не мог понять, что это взбрело старушке в голову.

- Дорогой, может быть, бабушка переутомилась? – озабоченно хихикнула королева на ухо мужу.

- Как-то не верится, - неуверенно промямлил Дебил, изучая сияющее лицо Анны Николаевны.

- Но она как-то странно себя ведет!

- Наверное, она знает, о чем говорит, - Дебил присмотрелся к старой ведьме внимательнее. – Знаешь, любовь моя, эта старушка не производит впечатление спятившей.

- Старые сказки правдивы, я всегда это знала! – заявила Анна Николаевна и посмотрела на девочку. – Машенька, ну что ж ты ждешь? Ты же знаешь, что нужно сделать!

Александр Степанович сжал руку жены, которая побледнела и закусила губу, боясь расплакаться. Она не смела поверить в такое неожиданное счастье и, подобно Анне Николаевне ночью, старательно отгоняла от себя мысль о том, что может произойти. Маша растерянно обвела глазами обращенные к ней лица и перевела взгляд на Пашу. Огромные детские глаза, наполненные слезами, с надеждой вглядывались в ее лицо. Девочка не выдержала. Она подхватила жабу на руки, зажмурилась и поцеловала.

Именно тут должен был бы грянуть гром. Но вот – не случилось такого. Ни грома, ни молний, ни даже мигания лампочек. Зато возникло переливающееся лиловое облако, светящееся изнутри, мягко подплыло к Маше и окутало ее вместе с испуганно квакающей жабой. Из облака не доносилось ни звука, только лиловые спирали кружились, рассыпая сверкающие звездочки, сжимаясь и разжимаясь вокруг дрожащего облака. И вот тут... думаете, грянул гром, наконец? И не подумал. Гром в этот день явно бродил где-то в другой местности, пугая прохожих и проезжих, сверкая молниями и разбивая на части тучи, проливая дождь за шиворот тем, кто забыл запастись зонтиками. Так что произошло всего лишь следующее – облако исчезло, втянув в себя щупальца-спирали, совершенно без каких-либо природных катаклизмов. Тем не менее, все вздрогнули. Оказывается, для того, чтобы вздрогнуть, гром совершенно не обязателен, а так же торнадо, цунами, горные обвалы и прочие прелести жизни. Присутствующим хватило всего лишь вида двух детей, стоящих у стола взявшись за руки, и неотрывно смотрящих друг другу в глаза.

- Настоящая ведьма всегда узнает своего избранника! – указала на детей Анна Николаевна.

- И настоящий колдун – тоже! – гордо сказала Елена Валерьевна, глядя на сына, держащего Машу за руку.

- Но я же не колдун! – задумался Александр Степанович. – Как же я узнал тебя?

- Наверное, в тебе все же есть что-то ведьминское, - засмеялась Елена Валерьевна. – Иначе почему это я вышла за тебя замуж?

- По-моему, ты меня просто любила, - Александр Степанович обнял жену и поцеловал. Все зааплодировали и никто не заметил, как дети, сотворив корзинку с пирожными, сбежали в сад. Их отсутствие заметили только тогда, когда мимо окна торжественно прошествовала садовая скамейка, кокетливо изгибая деревянные ножки и кланяясь клумбам. Цветы провожали скамейку недоуменными взглядами, а розовый куст выкрикнул что-то протестующее ей вслед.

- Ох уж эти маленькие маги! – вздохнула Анна Николаевна, щелчком пальцев призывая рунную указку для исправления беспорядка в саду. Правда, с этим пришлось повозиться, поскольку Паша, обрадованный избавлением от жабьей кожи и желая понравиться Маше, старался изо всех сил, демонстрируя весь колдовской арсенал. Вокруг мальчика кружилось кольцо из десятка маленьких шаровых молний, а Маша радостно хлопала в ладоши, от чего смертоносные шарики подпрыгивали, начиная пританцовывать. На шее девочки висело ожерелье из любимых тигровых лилий Анны Николаевны, которые она с таким трудом выращивала несколько лет. Сам куст был безжалостно выдран из земли, а рядом с ним с совершенно грустным видом свернулся садовый шланг, который приподнялся и зашипел, когда старушка проходила мимо. Успокоить его щелчком пальцев не удалось. Шланг упорно цеплялся за свою псевдожизнь, воображая себя пожилым питоном на отдыхе, и прицельно плевался в Анну Николаевну холодными тугими водяными струями.

- Паша! Прекрати немедленно это безобразие! – отчаянно кричала насквозь промокшая старушка. Заклинание нейтрализации у нее никак не желало работать, очевидно, промокнув так же, как и хозяйка. Эти заклинания вообще такие капризные, стоит им только подхватить даже тень насморка, как уже начинаются проблемы. Дети же совершенно не слышали воплей Анны Николаевны, которую поймал оживший плющ и вознамерился рассказать ей печальную историю своей сплющенной жизни. Бывают такие растения, которые можно даже и не поливать, достаточно просто послушать, как они плачутся на свое несчастное существование. Наверное, они питаются собственными слезами. Однако, тесное общение с такими опасно, могут заплакать до смерти. Однако, Паша в этот момент демонстрировал подружке, как можно использовать маленькое торнадо в качестве пространственного пылесоса, и не обратил внимания на придушенный хрип Анны Николаевны. Бывшей учительнице очень повезло, что ее услышала Маша. Как девочка вежливая, она тут же сделала из плюща кресло для старушки, чтобы та могла отдохнуть. Однако, как неопытная начинающая ведьма, Маша немного промахнулась и вместо кресла-качалки получилось кресло-качели.

- Переста-а-аньте-е! – кричала несчастная Анна Николаевна, взлетая к облакам. Избавиться от качелей не было никакой возможности – волшебство предусмотрело страховочные побеги, крепко удерживающие руки, не давая не только взмахнуть рунной указкой, но даже и шевельнуть пальцами.

- Кажется, я перестаралась, - смущенно сказала девочка, поглядывая на Пашу.

- Ничего! – авторитетно заявил он. – Главное – побольше практиковаться, тогда все будет получаться нормально.

В доме обеспокоенно прислушивались к крикам, доносившимся из сада.

- Что там такое может быть? – интересуясь, хихикнула королева.

- Да детей воспитывают, - отозвалась Елена Валерьевна, старательно скрывая беспокойство. Она-то прекрасно знала, на что способен Паша.

- Надо бы посмотреть, - предложил Александр Степанович, который тоже знал таланты своего сына.

- Скажите, а когда дети, так это обязательно так кричать? – вздрогнула Хихиндра, обращаясь к Елене Валерьевне, как к специалистке по воспитанию малышей.

- Это как повезет, - рассеянно отозвалась та, вглядываясь в очертания вспухающего напротив окон цветочного пузыря. – Знаешь, дорогой, - обратилась она к мужу, - кажется, наш мальчик решил подарить Маше букетик.

Александр Степанович увидел за окном огромного дракона, чья шкура представляла собой сплошной цветочный ковер, и вздрогнул.

- Леночка, ты как хочешь, но твою тетю нужно спасать, - категорически заявил он. – С одним ребенком она бы еще справилась, но с двумя, да еще с такими колдовскими способностями – вряд ли.

- Опять драться? – с энтузиазмом спросил Малютка.

- А зверюга шикарная! – восхитился Федя, изучая дракона. – Гляньте-ка, у него даже из ушей цветы растут. Ромашечки и незабудки. Хех!

- Сейчас я его... - Даунт потянул рапиру из ножен и решительно шагнул к двери.

- Ни в коем случае! – вампа отчаянно замахал крыльями. – Сейчас я сам с ним договорюсь.

Федя выскочил за дверь и полетел к дракону, уже двигающемуся в сторону калитки. Елена Валерьевна вздохнула и тоже вышла из дому, наказав всем оставаться на месте. Федя вернулся первым. Хвост-змея выглядел подозрительно довольным, сам вампа расплывался в счастливой ухмылке, а цветочного дракона и след простыл.

- Где зверь-то? – полюбопытствовал Дебил.

- Да я это... - Федя смущенно поскреб пол лапой. – Я его отправил... Уговорил, короче говоря...

- Это в куда ты его уговорил? – с подозрением поинтересовался Александр Степанович.

- Да в тот лесочек, где мы с тобой познакомились, Алекс! – вампа смотрел совершенно наивными глазами, а хвост удовлетворенно жмурился.

- Нда... уж... - только и смог сказать Александр Степанович. – И так у скверика была весьма скверная репутация, а теперь-то... нда... Нет слов! И как тебе это только в голову пришло?

- Да вот ведь... - Федя поскреб чистую половицу второй лапой, продолжая изображать смущение. – Понимаешь, там у нас всяких монстров хватает. Ну, ты знаешь, некоторых видел. А вот такого красавца – не было. Кроме того, его же можно под клумбу маскировать. Представляешь, идет молодой человек на свидание, ну почему бы не сорвать несколько цветочков для любимой девушки... А? Как тебе планчик?

- Я вокруг всего парка щиты с объявлениями развешу! – пригрозил Александр Степанович.

- Да? – ухмыльнулся вампа. – И что ты на них напишешь? Осторожно – злой дракон? Хех, Алекс, это ж твой мир, ты ж должен знать, что будет.

- Думаешь – протокол?

- Однозначно! Еще и оштрафуют за несанкционированное размещение печатной информации!

- Гляди-ка, все продумал! И когда успел?

- Да вот сразу, как увидел эту оранжерею на ножках, так и подумал – как хорошо бы его в наш парк заманить, а то я ж рассказывал, совсем заглохла охота. Не ходит никто, боятся...

- Думаешь, на дракона клюнут? – засмеялся Александр Степанович.

- Не на дракона, - с достоинством ответил Федя. – На цветы! В любое время года. Я вот поинтересовался – он постоянного цветения, не так, как нормальные растения. То есть – хочешь иметь букетик цветов среди зимы – заходи в наш парк!

- Ну да... а там уже дракончик сам разберется – кому из обитателей парка какая запчасть на корм пойдет...

- Не дави на мою совесть! – взвизгнул Федя. – Ты думаешь, что если ты мне друг, так я уже и вегетарианцем стать должен?

- Посмотрите! У него совесть есть! – насмешливо заметил Даунт Кы. – Только что проснулась, прямо-таки историческое явление!

- Федь, а, может, устроить пункты питания в парке? – предложил Александр Степанович. – Ну, чтобы не голодали обитатели, но и чтоб людей не жрали.

- За такое предложение меня сожрут, Алекс, - грустно сказал Федя. – У нас же многовековая история... Традиции, так сказать...

- Но ты подумай, ладно?

- Э-эх! Умеете вы настроение испортить! – безнадежно махнул рукой вампа, грустно усаживаясь на спинку стула. – А такой праздник на душе был!

Хвост-змея тоже посмотрел укоризненно, сочувствуя хозяину всей своей змеиной душой. Особенно Федю расстроило то, что он увидел на лицах друзей довольные усмешки.

- Ну, идите, идите, колдуны малолетние! – Елена Валерьевна подталкивала в дверь перед собой Пашу и Машу, держащихся за руки и глядящих в пол с виноватым видом. Следом шла Анна Николаевна, охая и потирая поясницу.

- Настоящие волшебники! – гордо сказала Анна Николаевна, тяжело откидываясь на спинку стула. Федя только хрюкнул, когда спина старушки придавила его хвост, но возмутиться не посмел.

- А откуда вы узнали, что Маша – принцесса? – задал Даунт интересовавший всех вопрос.

- Да это очень просто! – Анна Николаевна поудобнее устроилась на стуле, не обращая внимания на отчаянные попытки Феди освободить хвост. – Я ориентировалась на наши сказки. Так вот и догадалась.

- Простите, - настаивал Даунт. – Но мы не из вашего мира и не знаем, какие сказки тут рассказывают. Может быть, вы смогли бы нам объяснить более подробно?

- Понимаете, когда я узнала, что Маша – из Города Пирамиды, я подумала, что она должна быть принцессой, - начала рассказывать Анна Николаевна. – Когда я в давние времена была в вашем мире, то мне говорили, что в этом городе живут только потомки древних королей. Правда, бывает и так, что родственники королей не обязательно принцы и принцессы. Существует множество титулов, в которых я совершенно не разбираюсь...

- Так что же вы сделали? – Хихиндра сгорала от любопытства.

- Существует тест на принцессу, - улыбнулась старушка. – Очень простой тест, который называется «горошина».

- Ну надо же! – ахнул Александр Степанович. – Принцесса на горошине! Как же я сразу не сообразил!

- Вот именно, Саша, - улыбка Анны Николаевны стала гордой. – Дело в том, что принцесса должна уметь почувствовать горошину сквозь любые перины, матрасы и подушки. Вот я и подложила горошинку в кровать, завалив ее кучей всякой мягкой рухляди.

- А так как Маша плохо спала, то вы догадались, что она – принцесса? – сообразил Даунт.

- Совершенно верно! – Анна Николаевна сияла. – Так все и было. Только вот сразу не сообразила, с самого утра. Ну, память уже не та стала, а мысль я старалась понадежнее спрятать от себя, чтобы не сглазить.

- Маша, ты почему молчала о том, что ты – принцесса? – строго спросил Александр Степанович.

- Потому что я – младшая дочь младшей дочери из младшей ветви, предназначенная для жертвоприношения и не имеющая прав, - прошептала девочка.

- Ты смотри, а ведь этот жрец правду говорил! – поразился Дебил.

- Он еще говорил, что ей имя не положено! – указал на явное несоответствие Александр Степанович.

- Я его придумала, - призналась Маша, краснея.

- Ну, это все ерунда! – безапелляционно заявила Анна Николаевна. – Никаких жертвоприношений, никаких младших дочерей, ничего подобного! Можешь об этом забыть! Это уже все – далекое прошлое.

Девочка кивнула с облегчением и покрепче ухватилась за руку Паши, чувствуя в нем защитника.

- Как интересно! – восхищенно хохотнула Хихиндра. – Как романтично! А что теперь будет?

- Ничего особенного, - пожала плечами бывшая учительница. – Вот отметим счастливое окончание приключения и придется прощаться, хотя это очень грустно. Маша останется у меня, будет учиться. Паша после каникул поедет домой, а пока тоже у меня побудет, а эта парочка, - Анна Николаевна кивнула на свою племянницу и ее мужа, - поедет отдыхать. Особенно вот Саше нужно сейчас отдохнуть, как я понимаю.

- И мы больше Машу не увидим? – расстроился Малютка, который очень привязался к девочке. – И Алекса тоже?

- Ну... - Анна Николаевна задумалась. – Вы же сами понимаете, что они не смогут просто так путешествовать в ваш мир. Да и вы сюда – тоже.

Общество выглядело опечаленным. Даже неунывающая Хихиндра была готова опять превратиться в Нехихи.

- Я оставлю Алексу браслет, - проворчал Федя. – Пусть путешествует, когда захочет. Я и сам с ним с удовольствием слетаю.

- Спасибо! – благодарно сказал Александр Степанович, которому тоже не хотелось расставаться со своими друзьями навсегда.

- Молодые люди! Вы, кажется, о чем-то забыли, - строго сказала Анна Николаевна. Все притихли, выжидательно глядя на старую ведьму. – Помните, какая разница во времени между мирами? Саша тут через годик в гости соберется, а вы уже – состаритесь там...

- Что же делать? – у Дебила даже слезы показались на глазах.

- Хех, ведьма, ты ведь можешь помочь, - нагло заявил вампа, спрыгивая на плечо Анны Николаевны. – Иначе никогда не затеяла бы этот разговор. Не дразни их, а то видишь – сейчас рыдать начнут. Рассказывай, что надумала, а то я им компанию составлю, а плачущий вампа – зрелище далеко не для слабонервных!

- Ну, могу, - потупилась Анна Николаевна. – Но разве меня кто-нибудь об этом попросил?

Со всех сторон раздался настоящий шквал просьб, который чуть не снес Федю с его насеста. Анна Николаевна краснела, бледнела и таяла от комплиментов, которые сыпались в ее адрес, как горошины из рваного мешка.

- Ладно! Ладно! – взмахнула она рукой, прерывая очередное рассуждение Краба о том, что ведьмы являются опорой общества. – Вижу, что вы действительно друзья.

- Леночка, почему у меня такое впечатление, что твоя тетушка считает нас детьми? – шепотом спросил Александр Степанович у жены. Та только пожала плечами.

- Ну что ж ты хочешь, Саша? Она ведь уже старая, а мы против нее – действительно дети. Кроме того, ей так хочется о ком-то заботиться... Ну а тут такая компания подвернулась. Почему бы старушке и не пококетничать немножко? Ведьм так редко оценивают по достоинству...

- Так вот, - сообщила Анна Николаевна. – Существует заклинание, которое может синхронизировать время для отдельного человека. Я не знаю, как оно работает, но применить могу.

- Как это, не знаете, как работает? – растерялся Александр Степанович, которому совсем не хотелось подвергаться опасным экспериментам в виде неведомого заклятия.

- Можно подумать, что ты знаешь, как устроена, к примеру, ракета, - фыркнула Анна Николаевна.

- Я знаю общий принцип! – запротестовал Александр Степанович. – А тут как?

- Ну и я знаю общий принцип, - парировала старушка. – Точно так же, как и ты с ракетой. Только вот ты не сможешь запустить ракету, а я смогу заставить заклинание работать, как нужно.

- И что мы получим в результате? – Александр Степанович все еще сомневался, больше по привычке, чем имея какие-то реальные основания.

- Очень просто, - улыбнулась бывшая учительница. – Заклинание синхронизации позволит вам переходить в тот мир таким образом, что там будет проходить столько же времени, сколько и здесь. Например, пожелав посетить Квамос через месяц, вы и прибудете туда через месяц от данного дня Квамоса, а не через пару сотен лет по их времени. Понятно?

- А в обратную сторону?

- И в обратную сторону – тоже. Если только сами не захотите иначе.

- А иначе-то зачем? – недоуменно поинтересовался Александр Степанович.

- А вот представь такой случай, из-за которого ты и отправился, собственно говоря, в тот мир, - пояснила Анна Николаевна. – Зачем тебе нужно, чтобы тут прошло много времени? Наоборот, желательно, чтобы тут – как можно меньше. Кстати, можно сделать так, что гости оттуда смогут возвращаться практически в тот же момент, из которого убыли.

Наградой старушке за объяснения были аплодисменты присутствующих. Малютка уже воображал, как он будет навещать Машу и наблюдать, как она учится. Краб представлял поездки в гости к Александру Степановичу, а Даунт Кы, как представитель довольно-таки агрессивного народа, думал о том, что следует изучить школы единоборств в этом мире, тогда дома у него не будет равных соперников. Только две пары не принимали участия в общем ликовании. Паша и Маша мирно жевали пирожные в углу комнаты и рассказывали друг другу какие-то истории. Судя по жестикуляции, Маша пыталась рассказать другу о жизни в своем родном мире, а Паша отказывался верить в приключения подобного рода потому, что дико завидовал девочке. Да еще Дебил шептался о чем-то с Хихиндрой. Но о чем они шептались вскоре узнали все.

- Простите пожалуйста, - откашлялся Дебил, слегка краснея от смущения. – Но мы тут с женой посоветовались... Как я понял, Алекс и Елена собираются ехать отдыхать?

- Да, мы тут на курорт собрались, - пояснил Александр Степанович. – Да вот это превращение задержало.

- А курорт – это что такое? – решил уточнить Дебил.

- Ну, это когда море, пальмы, ничего не делать, только отдыхать... - невнятно объяснил Александр Степанович другу.

- Мы примерно так и подумали, - кивнул Дебил. – Так вот, мы хотели попросить... А нельзя ли составить вам компанию? Моя жена думает, что это мог бы быть прекрасный медовый месяц. А потом бы мы вернулись в королевство через полчаса после того, как отбыли оттуда. Так возможно?

Анна Николаевна хмыкнула. Малютка и Краб переглянулись и сразу решили, что неплохо было бы тоже присоединиться к Алексу. Даунт Кы немного подумал, и тоже решил, что отдых – дело полезное, а еще интереснее присмотреться к этому миру. Хихиндра умоляюще смотрела на Анну Николаевну, а Елена Валерьевна просяще тянула тетушку за рукав.

- Ну, хорошо, - сдалась ведьма. – Что с вами сделаешь, молодежь? Съездите вы на свой отдых!

Следующая