Вы здесь: Без риска быть... >> Живое слово >> Самиздат >> Николай Доля >> Калиюга >> Никогда |
Предыдущее |
У меня есть только три недостатка: ум, красота и скромность. Но с ними я давно смирился.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО
Мне все чаще приходит в голову мысль, что я родилась не в то время и не в том месте. Я хотела бы жить лет двести триста назад, когда еще честь и совесть были в почете, когда не было такого жуткого падения нравов, когда не царили ложь, предательство и измена. Я смогла бы быть счастливой в то время. А сейчас, разве можно, хоть одного человека назвать человеком? Когда все продается и все покупаются, начиная от наших политиков, кончая самым последним бомжом. Каждый готов за тридцать серебряников продать и Христа, и душу, и мать с отцом, и ребенка. Чем больше я живу и смотрю на людей, тем чаще хочется закрыть глаза и бежать на все четыре стороны. Но везде люди, и везде одно и то же. Та же ложь, то же предательство...
Да и что можно говорить о тех, кого видела только раз в жизни? Они с первого взгляда вызвали чувство, если не раздражения, то отвращения. Но когда жизнь преподносит страшные удары, да еще от кого от лучшей подруги...
Позавчера я окончательно потеряла веру в людей, и теперь ничего не понимаю в этой жизни. Все мои установки и принципы летят псу под хвост. Вот тебе и подруга! Откуда не ждала получила нож в спину. Вторую ночь не могу уснуть, никак не отойду от этого удара. Всё, всё летит к чёрту. Как же так можно? А я ведь ей верила, больше чем самой себе...
Подруги... Это так здорово и романтично! Подруга это тебе не мужчина, о котором надо заботиться, растить его детей, делить с ним постель. Подруга это святое, если, конечно, ты выбрала на эту роль настоящего человека. Но если между подругами происходит разлад, то последствия непредсказуемы. Правильно говорят, что злейший враг это бывший друг.
С первого курса мы вчетвером учились в одной группе: две воронежские девочки и две приезжие, и почти все свободное время проводили вместе. Потом наша компания стала потихоньку распадаться: у каждой появлялись новые интересы, новые друзья. Я тоже не отставала. А к концу учебы все оказались либо замужем, либо перед самым замужеством. Вскоре, жизнь нас раскидала по всему Союзу, у всех появились дети, семьи. Прошло почти семь лет, пока мы смогли, наконец, все вместе собраться.
Но радость встречи омрачилась такой новостью, что мне кажется, лучше бы мы и не встречались вовсе. Я всегда гордилась нашей компанией, и всем говорила, что несмотря на все тяготы студенческой жизни: скитания по квартирам, по общагам, оторванность от родного дома мы не опустились, как некоторые, а оставались на высоте. Сколько раз я рассказывала родителям и мужу о том, как мне повезло встретить единомышленниц, чистых и невинных, как ангелы! А теперь мне так стыдно перед мужем! Он ведь тоже всё слышал. А что он подумал? Как воспринял эту страшную вещь? Я не только спросить, я теперь в глаза ему боюсь глянуть. Вдруг он скажет: «Что ж, ты, дорогая, мне плела всё время? Все уши прожужжала своей чистотой и порядочностью. Может, ты тоже такая?» Это будет, вообще, конец света.
Нет, я конечно понимала, что верить людям надо только в крайнем случае, но если тебя предает даже подруга... А я иногда считала, что она даже лучше меня: умнее, постояннее, сдержаннее, никогда не болтает попусту. Как я могла так ошибиться! Она же подорвала не только свою репутацию, не только мою, но и всех наших девчонок.
Как же теперь учить моих детей отличать невинных агнцов от волков, одетых в овечьи шкуры? Нет, это невозможно. Если бы мне кто другой об этом сказал, ни за что бы не поверила. Но когда она спокойным таким тоном заявляет... Я чуть со стула не упала, чуть сквозь землю не провалилась от стыда.
Теперь я не верю никому, даже, может быть, самой себе. Живет рядом с тобой человек, которого ты вроде бы знаешь, как облупленного. Но выясняются некоторые обстоятельства, и он оказывается совсем не таким, каким ты его себе представляла.
А как она спокойно произнесла эти слова... Но для меня это было равносильно признанию во всех смертных грехах. И даже тень этого греха легла на меня невыносимым грузом. Ведь она, очернив себя, забрызгала грязью и нас:
Да, я тоже как-то пробовала курить. В общаге с девчонками с филфака пару раз баловалась...
Значит, она курила... Какой ужас! Значит, может выясниться, что она и пила «баловалась», и спала со всеми направо и налево. Знаю я все. Стоит только ступить на скользкую дорожку, и не заметишь, как скатишься на самое дно. Как же я в ней ошиблась! Как же так можно...
Следующее |
Николай Доля Без
риска быть непонятым Стихотворения
Осколки
детства Рассказы
Цикл "Калиюга" Сказки
Статьи
|
|||
О проекте: © Идея, разработка, содержание, веб дизайн, 1999-2002, Н. Доля. © Программирование 2000-2002 Bird,
Н.Доля. Материалы, содержащиеся на
страницах данного сайта, не могут
распространяться |