|
Вы здесь: Живое слово >>
Серебряный век >>
Черубина де Габриак >>
Письма
>>
Переписка Е.И. Дмитриевой и М.А. Волошина 1912-28 гг. |
ПисьмаЕ.И. Дмитриева |
Предыдущее |
8.IX. <1928> Ташкент.
Мой дорогой Макс!
Вчера была Гуна137 от тебя с подарками. Так хорошо, когда что-нибудь приходит из Коктебеля. Спасибо Марусе за чудесную коробочку с камешками, похожими на звезды. Я их все время перебираю. На моих белых стенах уже много твоих акварелей: они очень созвучны Туркестану.
Для меня мир кажется сейчас новым, п<отому> ч<то> я целый месяц была сильно больна и еще сейчас без посторонней помощи не могу сойти с веранды.
У меня были всякие неприятности, те немногие книги, к<отор>ые еще у меня были, опять отняты. Я была совсем одна, это было перед приездом Лиды138, я когда она приехала, я заболела острым воспалением желчного пузыря; это не опасно, но только очень больно. Весь месяц прошел в жару, морфии и боли, и вот я сейчас, как тень с берегов Стикса, впиваю солнце и зеленые листья. Это лето было не жарким, все время были дожци.
Теперь я жду к себе Юлиана, к<отор>ый в конце месяца приедет сюда прямо из Японии139.
Я бы очень хотела повидаться и с тобой, и с Марусей. Может быть, это еще и будет. Рада, что, по словам Гуны, ты лучше себя чувствуешь. Это письмо придет, пожалуй, к именинам С<офьи> Алекс<андровны>. Очень поздравляю, но мне еще очень трудно водить пером, оттого не пишу отдельно.
Ты всегда помни, Макс, что я тебя люблю. Мне сейчас тихо и радостно внутри. Болезнь многое изменила.
Воля шлет свою любовь.
Крепко целую Марусю;
И тебя, дорогой Макс!
Твоя Лиля140.
Комментарии
137. Гуна прозвище Ксении Павловны Девлет-Матвеевой. Жила у Волошина в 1925,1926 и 1928 годах.
138. Л. П. Брюллова также, видимо, была выслана.
139. Ю. К. Щуцкий находился в Японии в научной командировке от Азиатского музея с 19 апреля по 7 сентября 1928 года. Позднее это послужило поводом к обвинению его в шпионаже.
140. Елизавета Ивановна Дмитриева умерла 5 декабря 1928 года. Перед смертью долго и тяжело болела. Тамара Дм. писала: «Со слов ее мужа я узнала, что когда ей стало особенно плохо, она спросила: «Волюшка, это - конец?» У них было договорено раньше, что при приближении смерти они обманывать друг друга не будут. Он ответил «Да». После этого она три дня молчала и была углублена в себя. Затем она сказала: «Если бы я осталась жить, я бы жила совсем по другому.»
Источник Черубина де Габриак «Исповедь».
М.: Аграф, 1999. 384 с. стр.308-317
Елис. Васильева. «Две вещи
в мире для меня
всегда были самыми святыми: стихи и любовь».
«Новый мир». №12, 1988, с. 156-158
Публикация Вл. Глоцера
Библиотека "Живое слово"
Астрология Агентство ОБС Живопись Имена
© Николай Доля. «Без риска быть...» |
|||
Материалы, содержащиеся на страницах данного сайта, не могут распространяться |