Без риска быть... / «Живое Слово» / Liliblack / Достаточно одной принцессы / Глава 7 Liliblack Достаточно одной принцессы |
Александр Степанович стоял в подворотне, прислонившись спиной к стене. Три оборванца, нагло кривляясь, смотрели на него. «Господи, ну и мирок!» – подумал Александр Степанович. Троица не уходила, казалось, они приближались.
- Ну что, дворянчик, побеседуем? – ехидно поинтересовался один из них, самый здоровый, с физиономией дебила.
- В смысле? – переспросил Александр Степанович, сам поражаясь глупости своего вопроса. И так все было ясно. Его собирались бить. Больно. Возможно, долго. Возможно, с применением подручных средств в виде кола, который только что вывернул один из оборванцев из ближайшего забора. А все Анна Николаевна... «Вот оденем тебя в костюм дворянина, и переговоры с принцессой легче пойдут» – Александр Степанович готов был высказать сейчас старушке все, что думает об ее идеях. Похоже, что обтягивающие штаны, туфли с вычурными пряжками, парчовая куртка, жабо и кружевные манжеты в этом мире котировались несколько не так, как думала старая ведьма. – Что вам, собственно говоря, нужно? – стараясь сохранить остатки достоинства, поинтересовался Александр Степанович, чувствуя предательскую дрожь в коленях. Его уже давно не били, с тех самых пор, как во втором классе Светка Иванова расквасила ему нос за то, что он дернул ее за косу.
- Будь мы разбойниками, мы бы сказали: «Кошелек или жизнь!» – на удивление разумно заявил дебилообразный. – Однако, мы не разбойники, мы просто уличная шпана, поэтому предлагаем тебе, дворянчик, поделиться тем, что есть у тебя в карманах по принципу – все – нам. Ты от этого не обеднеешь, а мы неплохо проживем некоторое время.
Александр Степанович с удивлением обнаружил, что тот, кого он про себя окрестил Дебилом, вообще-то не так туп, как кажется с первого взгляда. Просто физиономия у него больше напоминает плохо побритого Кинг Конга, да и грязен неимоверно. А в глазах поблескивает ум. Это было еще хуже. Дураков можно было бы попробовать обмануть, а вот этих... Да, явно не дураки. Александр Степанович зашарил в карманах куртки, лихорадочно думая – чем бы откупиться от грабителей. Однако ничего напоминающего кошелек там не было. Он еще по привычке попытался влезть в карманы брюк и тихо выругался. Фасон обтягивающих лосин карманов не предполагал. Следовательно, будут бить.
- Поторопись, мы тут не собираемся заночевать, - Дебил строго смотрел на него, как на нашкодившего мальчишку. Приятели почему-то молчали, замерев на своих местах. – Ну, что ты копаешься? Или тебе приятно будет, если Малютка пригладит твою голову этим милым кусочком дерева?
Александр Степанович взглянул на «милый кусочек дерева» и отрицательно замотал головой. Ничего хорошего в том, что кто-то стукнет его здоровенным колом, не наблюдалось.
- Видите ли, - жалобно сказал он. – Все дело в том, что у меня нет с собой денег. Совсем нет. Жена, понимаете ли, не озаботилась...
Оборванцы расхохотались издевательски.
- Ах, бедняжка, жена у него не озаботилась? – тот, кого Дебил назвал Малюткой, чуть не выронил от смеха кол.
- И денег совсем нет! Надо же! А жена у него – держит все деньги! В карманах, очевидно! – ухохатывался второй, безымянный.
- Приятель, ты нас, конечно, рассмешил, поэтому бить тебя лично мне расхотелось, - серьезно сообщил Дебил. – Но тем не менее, питаться нам нравится три раза в день, а не три раза в неделю, а сегодня на нашей территории – только ты. Так что и платить на наше питание – тебе.
- Но жена... Я же вам объясняю... - Александр Степанович начал прикидывать, сможет ли он проскользнуть мимо Малютки так, чтобы тот не достал колом.
- Не изображай дурака, дворянчик! – прикрикнул Дебил. – Ты знаешь не хуже меня, что ни один человек не дает деньги в руки жены. Да и что будет делать с деньгами женщина? Глупость!
- Я чужестранец! – сделал еще одну попытку Александр Степанович. – У нас так принято, что всеми деньгами семьи распоряжается женщина!
- Чужестра-анец! – Дебил посмотрел задумчиво. – Следовательно, ты стоишь дороже, чем я думал. Деньги! – он повелительно протянул руку.
Александр Степанович и рад был бы отдать все, что у него просят, но денег попросту не было. А отдавать что-то из тех вещей, которыми он собирался купить визит принцессы к сыну, он не хотел. Тем более, что смутно подозревал о том, что, получив вещи, бандиты еще более разохотятся, требуя еще и еще... Нужно было бежать.
Откуда-то сверху раздался шорох крыльев. Александр Степанович вздрогнул, вспомнив черную тварь, но тут же успокоился. Вампа осталась в родном мире, тут ничего не угрожало. Кроме того, Анна Николаевна обещала договориться, да и наложила заклятье, сбивающее преследователей со следа. На голову Дебила опустилась вампа. «Глянь-ка, и тут они водятся» – отстраненно подумал Александр Степанович.
- Сказано ж тебе, дурак, было – найдем, - удовлетворенно прочавкала тварь, обвивая хвост-змею вокруг шеи побледневшего Дебила. – Вот ты и нашелся. Браслетик-то отдай.
- А тебя здесь нет! – неуверенно объявил Александр Степанович, бочком пробираясь вдоль забора. – Нет и быть не может.
- Да неужели? – захихикала вампа. – Нет, говоришь? Потому, что быть не может? Ну-ну... Проверим?
Александр Степанович понял, что уйти так просто не удастся. Он помнил, что вампа летает довольно-таки быстро, причем, тварь умудрилась догнать его в лесу, среди деревьев, а тут – улица, ничего не мешает, следовательно, догонят еще быстрее. Да еще и эти оборванцы перекрывают дорогу. Положение аховое, судя по всему, придется воспользоваться браслетом и переместиться еще куда-нибудь. Александр Степанович уже начал представлять дворик Анны Николаевны, собираясь дать команду о перемещении, как Малютка изо всех своих далеко не маленьких сил хряпнул колом по плечу Дебила. Александр Степанович даже сморщился, представив, как больно Дебилу.
- Бежим! – дико заорал Дебил, отшвыривая ногой потерявшую сознание вампу. – А ты, дворянчик, чего столбом стал? Давай, двигай задними конечностями, если тебе жизнь дорога!
- Куда... двигать? – растерялся Александр Степанович. – Зачем?
- Затем, что вампу так не убьешь, вот зачем! – на бегу крикнул Дебил. – Давай, двигай! Хоть куда! Сейчас очнется!
Рассудив, что вампа очнется совсем не в радостном настроении, Александр Степанович бросился за улепетывающими оборванцами. В общем-то ему было все равно в какую сторону бежать, но бежать в компании было не так страшно, кроме того, он ведь совершенно не знал тот мир, в который попал. А если не знаешь, куда бежать, то одно направление ничем не хуже другого. Удивительным образом чувства Александра Степановича к оборванцам трансформировались почти в симпатию после того, как Малютка пришиб вампу.
Оборванцы петляли по улицам, Дебил периодически оглядывался, смотрел на старательно пыхтящего Александра Степановича и как-то добродушно ухмылялся, подбадривая его взмахом руки. Александр Степанович посматривал на недавнего врага и бежал еще быстрее, чтобы не отстать.
- Стоп! – скомандовал Дебил. – Тут уже не найдет.
Александр Степанович огляделся. Нда... В этом местечке он бы сам себя не нашел, не то что вампа. Он на всякий случай проверил наличие браслета и вздохнул с облегчением. Без магии из этой дыры выбраться не представлялось возможным. Подворотня, в которой Александр Степанович беседовал с Дебилом и его командой, была просто-таки раем земным по сравнению с окружающим в данный момент пейзажем. Тут было все. Все, что нужно для того, чтобы сбежать без оглядки. Прямо сейчас и немедленно. Чем дальше, тем лучше. Подозрительные личности с ножичками на поясе, совершенно не похожими на перочинные. Грязь и отбросы, валяющиеся посреди улицы. Покосившиеся старые дома, которые, казалось, могут обрушиться в любой момент, не дожидаясь не только землетрясения, но и легкого дуновения ветерка. Словно в насмешку, за тусклыми окнами некоторых домов прятались рваные занавески, призванные, очевидно, создавать подобие уюта обитателям. Александра Степановича передернуло.
- Сюда, - Дебил подтолкнул его к одной из развалюх.
Александр Степанович покорно вошел. Собственно говоря, деваться ему было абсолютно некуда. Личности с увеличенными стальными зубочистками уже начали поглядывать с прищуром на его одежду, не соответствующую общему виду улицы.
Внутри оказалось на удивление уютно. Кабачок, куда втолкнули Александра Степановича, напомнил ему кафешки, стилизованные под охотничьи домики, с головами животных по стенам, оленьими рогами вместо вешалок и классическими деревянными некрашенными столами. Только то, что в его мире было признаком хорошего кафе, здесь, судя по всему, оказалось обычной забегаловкой. Такие же жутковатые личности с ножами, как те, что остались на улице, сидели на табуретах, что-то пили из глиняных кружек, ели и разговаривали. В кабачке стоял непрекращающийся гул, обычный для заведений подобного рода. При его появлении некоторые из пьющих подняли головы, оценивающе оглядели наряд и перемигнулись. Дебил демонстративно положил руку на плечо Александра Степановича. Личности нахмурились, покачали головами. Дебил оскалился в улыбке. В ответ те пожали плечами и обратили все свое внимание на кружки.
- Садись, дворянчик, все в порядке, - Дебил, продолжая ухмыляться, подтолкнул табуретку под колени Александра Степановича.
- А, простите, вот эти, - Александр Степанович кивнул на посетителей кабачка. – Вот эти, которые тут, они как? Они ничего?
- Уже – ничего, - сообщил Дебил и уселся напротив. Малютка и безымянный оборванец устроились рядом. Александр Степанович почувствовал себя спокойно и уютно.
- У тебя в самом деле нет денег, дворянчик? – поинтересовался Дебил.
- В самом деле нет, - грустно сообщил Александр Степанович. Ему было ужасно неудобно, точно так же, как если бы в своем мире пришлось зайти в кафе, сесть за столик, а потом обнаружить, что нечем оплатить счет. – Неужели вы думаете, что я пошутил, когда там.... Ну, в той подворотне...
- Тогда я думал, что ты издеваешься. А теперь вот считаю, что ты сказал правду, - заявил Дебил, добродушно подмигивая Александру Степановичу. – Да и вообще, какой из тебя на фиг дворянин? Шпаги и той нет.
Малютка и безымянный согласно закивали. Александр Степанович смешался, попытался объяснить компании, что в его мире запрещено ношение холодного оружия и запросто можно оказаться в милиции за то, что в кармане имеется кухонный нож не установленной длины, но Дебил прервал его разглагольствования взмахом руки.
- Все с тобой ясно. Из другого мира, да? – это больше походило не на вопрос, а на констатацию факта. Александр Степанович обреченно кивнул. Вся конспирация, о которой так заботилась Анна Николаевна, разлеталась с треском. – Угу. Значит, пьем за наш счет. – Дебил тяжело вздохнул, осознавая окончательно ситуацию и подозвал девицу с подносом.
- Колбаски в чесночном соусе и два кувшина вина, - заказал он. Девица понимающе кивнула и убежала. Дебил тяжело оперся на стол, уставился немигающими глазами на Александра Степановича так, что у того задрожали колени. – А вот теперь поговорим, гость из другого мира...
Следующая |