Без риска быть... / «Живое Слово» / Liliblack / Достаточно одной принцессы / Глава 11

Liliblack

Достаточно одной принцессы


Глава 11


Предыдущая

- Так что там написано в договоре? – полюбопытствовал Дебил, подзуживаемый вампой.

- Еще не знаю, - грустно сообщил Александр Степанович, которого не покидало чувство, что он влип в весьма неприятную историю.

- Может, просто попробовать почитать? – попытался дать хороший совет Малютка и тут же умолк под грозным взглядом Краба.

- Надо бы... - Александр Степанович вытянул из кармана свернутые трубочкой листы. Кстати сказать, данный договор очень повлиял на дальнейшие события, поэтому его текст стоит привести полностью, тем более, что Александр Степанович все равно читает его вслух. Итак, договор...

Договор № Z5124DFG

Королевство пиктов, в лице своего короля, Божьей милостью, Гарриса Первого И Единственного, Носящего Амулет Пещер, Ступающего По Подземным Переходам, Хранителя Секрета Верескового Меда, с одной стороны, и Гость Мира, Хозяин Браслета, Друг Вампы, Панин Александр Степанович, с другой стороны, именуемые вместе – стороны, и отдельно – сторона, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Панин Александр Степанович обязуется спасти похищенного Пещерным Змеем ребенка, наследника королевского дома пиктов.

2. Свои обязательства Панин Александр Степанович обязуется начать выполнять немедленно, после непродолжительного отдыха (не более четырех часов по времени надземных королевств).

3. Панин Александр Степанович обязуется доставить похищенного ребенка пиктов в тронную Пещеру королевства пиктов.

4. Панин Александр Степанович волен поступить с Пещерным Змеем по своему усмотрению. Если окажется, что убийство похитителя не обязательно для достижения поставленной цели и выполнения обязательств по спасению похищенного ребенка пиктов, то Панин Александр Степанович имеет право действовать, как ему заблагорассудится, однако с учетом того факта, что Пещерный Змей является исконным врагом королевства пиктов.

5. Королевство пиктов обязуется, после выполнения Паниным Александром Степановичем своих обязательств по спасению похищенного ребенка пиктов, предоставить ему вышеуказанного спасенного ребенка, наследника королевского дома пиктов, для путешествия в родной мир вышеуказанного Панина Александра Степановича с целью спасения сына Панина Александра Степановича.

6. Панин Александр Степанович обязуется вернуть спасенного ребенка пиктов, наследника королевского дома пиктов, после путешествия в тронную Пещеру королевства пиктов как можно быстрее.

7. Украденный ребенок пиктов, наследник королевского дома пиктов, должен быть возвращен живым.

8. Королевство пиктов обязуется, кроме всего прочего, оплатить издержки экспедиции по спасению украденного ребенка пиктов, наследника королевского дома пиктов.

9. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими договаривающимися сторонами и действует до полного выполнения обязательств обеими сторонами.

10. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, которые стороны не могли предусмотреть в момент заключения настоящего договора, настоящий договор считается утратившим силу.

11. В случае невыполнения одной из сторон своих обязательств по настоящему договору, данная сторона обязана выплатить штрафные санкции, заключающиеся в одном бочонке (20 л) драгоценных камней (рубины, алмазы и изумруды), двух бочонках (15 л) сапфиров, а также в пяти бочонках (25 л) золота в монетах или слитках..

12. В случае невозможности разрешения разногласий и споров по настоящему договору путем переговоров, они будут переданы на рассмотрение арбитражного суда по месту нахождения ответчика, в соответствии с регламентом этого суда.

ПОДПИСИ СТОРОН

Король Божьей милостью, Гаррис Первый И Единственный, Носящий Амулет Пещер, Ступающий По Подземным Переходам, Хранитель Секрета Верескового Меда Гость Мира, Хозяин Браслета, Друг Вампы, Панин Александр Степанович

Вот такой договор подписал Александр Степанович с королем пиктов, и только что прочел этот важный документ своим друзьям.

- Хм... даже меня не забыли, - польщенно сказал Федя. – Друг Вампы – это звучит... звучит... гордо это звучит!

- Да уж... особенно в зубах Пещерного Змея ты будешь гордо звучать, - небрежно заметил Дебил. Вампа вздрогнул.

- Ну, да... вот о Змее я как-то и не подумал, - промямлил он. – Слушай, Алекс, ну неужели нельзя было найти принцессу менее кровавыми методами?

- Еще ни капли крови не пролилось! – вяло сообщил Александр Степанович, размышляя о крепости верескового меда.

- Все еще впереди! – жизнерадостно сказал Малютка, вступая в совет.

- Осчастливил! – буркнул Федя, посматривая на дверь. Почему-то именно в этот момент вампе показалось, что браслет не так и важен. И вообще – все равно он им не пользуется. И без всякого браслета вампы могут попадать в другие миры, натура у них такая. Так что, может быть, самым оптимальным будет по-тихому смылиться, оставив Александра Степановича самому разбираться с Пещерным Змеем и прочими неприятностями. Хвост-змея зевнул во всю пасть, демонстрируя все зубы, в том числе и ядовитые клыки, свернулся кольцом на полу и жизнеутверждающе захрапел. Федя попытался передвинуться, но хвост отказывался смещаться с уютной выемки в полу. Вампа понял, что просто так уйти не удасться.

- И что теперь делать? – поинтересовался Александр Степанович у всей компании.

- Тебе нужна принцесса, ты и думай! – рявкнул Федя, продолжая дергать хвост.

- Вы тоже так считаете? – Александр Степанович с надеждой посмотрел на Дебила и его приятелей. Все дружно уставились в пол. – Вообще-то, я так и думал. Было такое подозрение, просто не хотел нехорошо думать о тех людях, которые, вроде, стали моими друзьями, - грустно сообщил Александр Степанович, с удовлетворением наблюдая за тем, как лицо Дебила наливается помидорным цветом.

- Что ты хочешь этим сказать? – хрипло спросил Дебил, отчаянно пытаясь остановить покраснение.

- Да вот, все так же, как и обычно, - рассудительно сказал Александр Степанович. – Вместе пьем, болтаем, сочувствуем друг другу, а когда приходит момент, когда сочувствие должно стать чем-то более материальным, чем слова, обычно все делают задний ход и спрыгивают быстрее, чем бомж с трамвая, увидев контролера.

- Что такое бомж? – спросил Малютка.

- Нет, что такое трамвай? – полюбопытствовал Краб.

- Забудьте, - махнул рукой Александр Степанович. – Это из моего мира... Если вам будет более понятно, то спрыгивание в этом случае аналогично тому, как ведут себя блохи, когда собака, на которой они живут, начинает тонуть.

- Ты знаешь, Алекс, почему-то у меня сложилось впечатление, что ты хочешь нас оскорбить, - с расстановкой сказал Дебил, пристально глядя на Александра Степановича.

- Оскорбить? Ну что ты! – фальшиво изумился Александр Степанович. – Это было не оскорбление. Всего лишь – констатация факта.

Все угрожающе заворчали. Конечно, кому может быть приятно сравнение с блохами? Правильно, никому. Каждый человек желает ощущать себя личностью. Желательно – выдающейся личностью. Дебил, конечно, знал, что он – не принц, не герой на белом верблюде c белым роялем за спиной, вообще – так себе человек, однако, у него был подвал, в котором он жил, были приятели, которые ему доверяли, был свой маленький бизнес по облегчению карманов прохожих. Он считал, что его можно уважать. К тому же, как это ни покажется странным, Дебил был довольно-таки сентиментальной личностью. Кроме того, ему казалось, что его предназначение несколько выше, чем жизнь в подвале и мелкое воровство на улицах. И вот в этот момент, когда его сознание захлестывала ярость на Александра Степановича, который так легко рассуждает о вещах, совершенно ему непонятных, Дебил принял решение. Общий смысл его рассуждений свелся к банальному «сейчас или никогда!» о чем Дебил и не замедлил сообщить собравшимся.

- Мы идем с тобой!

- Кто – мы? – осторожно поинтересовался Александр Степанович.

- Я. Малютка. Краб. – Дебил тяжело ронял слова, размышляя о прелестях родного подвала.

- Вообще-то, пикты – очень богаты, - мечтательно сказал Краб. – Я думаю, что если мы спасем их принцессу, то они нам хорошо заплатят.

- А мне лично ребенка жалко, - всхлипнул Малютка. – И у Алекса вон с сыном проблемы...

- Уже решено. Мы идем. – Дебил хотел пожалеть о своем решении, но слово уже было дано.

- Прекрасно! – обрадовался Александр Степанович, после чего все уставились на Федю.

- А что я? Что я? – заюлил вампа. – Я тоже... пойду... Ну и дурак же я! И вы – не лучше!

- Это почему же? – скрипнул зубами Дебил. Оскорбление от вампы он почему-то перенес более болезненно, чем от Александра Степановича.

- Да потому что этот Змей... О, этот Змей! Это нечто такое, такое... Да я даже не знаю, как эту тварь описать! – зачастил Федя. – По хорошему если, то нам нужно в темпе отсюда сваливать, чем скорее, тем лучше. Потому что этого Пещерного победить невозможно!

- А вот с этого места поподробнее, - попросил Александр Степанович, устраиваясь на матрасе.

- А что – подробнее? – взвизгнул Федя в отчаянии. – Это – самая жуткая тварь подземного мира! Об этом всем известно!

- Нам – неизвестно, - сообщил Малютка.

- Вам и не положено! – отмахнулся вампа. – Вы же не сталкиваетесь с такими. Они только под землей живут. Вот пикты – знают. Гномы тоже знают. А надземные – им-то зачем...

- А ты откуда знаешь, в таком случае? – Малютку разбирало любопытство.

- А мы, вампы, обязаны обо всем знать, - гордо сообщил Федя, не оставляя попыток переместить хвост, чтобы сидеть было удобнее. – Мы вообще должны все знать обо всех магических или просто жутких тварях миров, в которые залетаем.

- Замечательно! Судя по всему, вампы славятся своей образованностью, - попытался польстить Александр Степанович, чем вызвал только раздраженное шипение Феди.

- Была бы у меня сообразительность, я бы тебя или убил бы с самого начала, или на жаркое пустил! – огрызнулся Федя. – Но уж точно не тащился бы сюда, чтобы спасти стаю придурков, которые в спасении не нуждаются, да еще пытаются свернуть свои дурацкие шеи всеми возможными способами!

- Так ты нас спасти хотел? За этим сюда и пришел? – наконец-то сообразил Краб и посмотрел на Федю уважительно.

- Нет! Я так, на прогулочку выбрался! – Федя упорно не желал приходить в нормальное расположение духа. – Вы лучше представьте, как я себя почувствовал. Возвращаюсь из разведки от пирамиды, а вы... Вы! К ним! Сюда! Ну и я, идиот, следом! Спасатель фигов! Чип и Дэйл в одном лице! – Федя понурился. – А теперь вообще не знаю, что и делать...

- Почему это не знаешь? – осторожно спросил Александр Степанович. – Неужели все так плохо?

- Знаешь, Алекс, - проникновенно сказал Федя. – Возможно, бывает и хуже. Даже – наверняка бывает. Вот только я не знаю – как.

Все расстроенно умолкли.

- Ну почему нельзя было выбрать что-то более безобидное? – заскулил Федя. – Ну неужели ты, Алекс, не мог найти какого-нибудь вампира, если уж кого-то нужно было убить? Или там какую-нибудь Горгону... Что-нибудь вроде этого, а?

- Ты хочешь сказать, что этот Змей опаснее вампира? – Александр Степанович почувствовал, как холодные и липкие щупальца страха начинают окутывать мозг, пробиваясь сквозь жар верескового меда.

- Да вампир – дитё маленькое и безобидное по сравнению с тем, с кем ты там пообещал драться!

- Ну, не драться, предположим... - неуверенно сказал Александр Степанович. – Я только обязался принести назад принцессу. А тут можно и без драки обойтись. Например, украсть ее...

- А что! – восхитился мыслью Дебил. – Можно ведь действительно – украсть. Куда там какому-то Змею до нас!

- Нет, вы точно – сборище идиотов, - безнадежно вздохнул вампа. – Один другого стоит. Теперь я понимаю, почему вы отправились с Алексом. Вы – такие же недоумки, как и он.

- А вот с оскорблениями пора заканчивать, - припечатал Краб. – Какие бы мы ни были, не какому-то трусливому монстрику нас обзывать.

- Ладно! Ладно! – примирительно поднял лапы Федя. – Оскорблять не буду. Просто действительно не знаю, что делать. Тем более, что там, у пирамид, этих принцесс – завались! К тому же – совершенно безопасно можно было бы договориться! Я их там столько видел... Как грязи, честное слово!

- Так, может, смоемся потихоньку? – рассудил Краб. – Получается, что спасать эту принцессу совершенно не обязательно.

- Я договор подписал... - тоскливо сообщил Александр Степанович общеизвестный факт. – Я не могу так... Там такие штрафники, что в жизни не выплатить...

- Да и смыться не получится. – Федя перестал ругаться и загрустил. – Я сбежать могу, Алекс – тоже может попробовать. С помощью браслета. Если, конечно, не влипнет в какую-нибудь горную породу и не останется в ней вечным барельефом. А вот вы... Вам – не светит. Охрана тут... Нда...

- Значит, решено, идем на Пещерного Змея, - подвел итог Дебил. – А сейчас, чем языками попусту молоть, лучше бы расспросить этого Джона, что данная зверюга из себя представляет. Кстати, где он?

- За дверью, с охранниками, - сообщил Малютка, выглянув из пещеры. – Позвать?

- Зови уж... - Федя оставил попытки устроиться с хвостом удобнее и просто лег на пол.

Жуткую историю рассказал королевский воспитатель. По его словам, этот самый Пещерный Змей третировал уже не первое поколение пиктов. Королевские войска неоднократно ходили войной на зверя, но толку не было никакого. Либо они не находили Змея, который мастерски прятался в одному ему ведомых переходах и тоннелях подземного мира, либо находили. И это заканчивалось катастрофой. Пещерный Змей умел плеваться огнем, он был огромен и мог раздавить целый батальон солдат просто проползя по ним. Пушечные ядра отскакивали от бронированной чешуи, а копья вообще не причиняли ему вреда. Считалось, что для того, чтобы убить Змея, нужно было просто попасть ему в глаз. Однако, рептилия не допускала подобной фамильярности, и за несколько веков охоты благополучно выжила. Максимум, чем могли похвастаться пикты в этой войне, так это тем, что несколько раз их внимание заставляло Змея менять пещеру. Очевидно, он был большим поклонником тишины и уединения. Так же к прегрешениям Пещерного Змея относилось то, что он регулярно воровал детей. Правда, дети у него не задерживались. По непонятной причине, Змей их не ел. Даже возвращал обратно. Но в каком виде! Дети были на грани смерти, когда их находили. Отравленные неизвестным ядом, они медленно угасали. И лишь усилия ведуний пиктов могли спасти несчастных. Было неясно, почему Змей травил детей, но еще менее ясно было почему он их возвращал. Пикты считали, что он это делает для устрашения королевства.

Итог разговора был крайне неутешительным. Стало ясно, что обычными методами ничего не выйдет. Пытаться убить Пещерного Змея, когда это не удавалось целым армиям, бессмысленно. Пробовать украсть ребенка из-под носа разъяренной рептилии – несколько неразумно. Александр Степанович внезапно почувствовал, что смертельно хочет спать. И ему уже было все равно, что его спутники думают по поводу охоты на Змея и возвращения принцессы. Он просто хотел тихо вытянуться на матрасе и закрыть глаза. Видимо, сказывалось действие верескового меда.

- Ребята, - прервал Александр Степанович бурные разглагольствования. – Знаете, давайте-ка поспим. Времени осталось мало. А действовать будем по обстоятельствам. Я так считаю. На месте все увидим.

- Фаталист фигов! – возмущенно сказал Федя, услышав спокойный храп Александра Степановича. Они еще некоторое время переругивались шепотом, а потом уснули. Все же вересковый мед пили все.

Следующая