|
Вы здесь: Живое слово >> Психология >> Роберт Антон Уилсон. Космический триггер >> Убийство Кеннеди и сеть |
Предыдущее |
Пока я занимался исследованием пейота, в Новом Орлеане, штат Луизиана, происходили странные вещи.
«По случайному стечению обстоятельств» в одном районе жили два молодых человека, которые вместе служили в морской пехоте, но, хотя они и жили в нескольких кварталах друг от друга, они ни разу не встречались. Более знаменитым из них двоих был Ли Харви Освальд, и летом 1963 года, когда у меня происходили первые встречи с гномами, м-р Освальд заказал по почте винтовку каркано. Что сделал с этой винтовкой Освальд, до сих пор остается спорным вопросом. Но он дал повод для нескончаемых домыслов о заговоре. Второго (молодого человека звали Керри Торнли, и он занимался созданием новой религии дискордианизма, которая впоследствии стала центральной темой романов и пьес, собранных под общим названием «Иллюминатус». Как именно все это происходило вот самая загадочная часть нашего повествования.
Позже той осенью от Освальда ушла жена и отправилась жить к миссис Руфь Пэйни в Форт-Уорте. Миссис Пэйни была сестрой моего семейного доктора.
Когда, после загадочных событий 22 ноября на Дэйли-плаза, обнаружилась эта связь, Материалист счел это удивительным совпадением. К тому времени я еще недостаточно глубоко знал Юнга, чтобы называть это «синхронистичностью».
(Что касается Керри Торнли, то я встретился с ним в 1967 году, после чего принял его религию дискордианизма, а также стал его близким другом. А потом распространился какой-то блеф о заговоре, согласно которому Торнли входил в команду по убийству Кеннеди, что он, фактически, был «вторым Освальдом». Теорию «второго Освальда» выдвинул проф. Попкин в книге «Второй Освальд», но мы вернемся к этому позже.)
В том же 1963 году по югу Огайо проезжал Алан Уотс, дзенский философ, который направлялся в гости к сестре в Дэйтон. Он заехал на нашу ферму. С ним была Джано (миссис Уотс), и, наверное, именно тогда она впервые в моем присутствии произнесла слово «сеть». По мнению Джано, «сеть» это паутина совпадений (или синхронистичностей), которая связывает все-во-вселенной со всем-остальным-во-вселенной. А ведь так оно и есть. Поначалу именно я представил Алана Уотса Джано. Это было примерно в 1960 году. Их отношения вылились в его последний, самый долгий и счастливейший брак. Второе имя Алана Уилсон, а как вы, вероятно, заметили, это моя фамилия.
Многие ученые соглашаются с мнением Карла Юнга, что число поразительных совпадений в «сети» резко возрастает вокруг тех, кто погружается в глубинную психологию или же в любое исследование, которое расширяет «периметр» сознания (возможно, такие люди просто начинают больше осознавать совпадения в «сети»). Артур Кестлер подробно написал об этом в двух книгах: «Корни сознания» и «Вызов случая». [15] Д-р Джон Лилли высказал фантастическое предположение, что исследование сознания активизирует агентов «Центра управления космическими совпадениями». Остается надеяться, что это шутка.
В Новом Орлеане Освальд и Торнли жили каждый своей жизнью, а Автор тем временем жил своей жизнью в Огайо. Но «сеть», постепенно затягивала всех нас в игру, которая в «Иллюминатусе» названа операцией «Едет крыша».
Когда Джон Фитцджеральд Кеннеди был убит Освальдом и (или) неизвестными личностями, американский дух что-то утратил, как отметил среди прочего Джулиус Фейффер. Конечно, Кеннеди не был президентом, которого любили все, ни один президент никогда не был всеобщим любимцем, даже Вашингтон, но он был молодым (или моложавым), симпатичным, образованным, мужественным и сильным.
Пули с Дэйли-плаза вызвали всплеск примитивных страхов, захлестнувших дух нации. Камелот умер. Богоданный Король был принесен в жертву, и мы вдруг попали в центр законодательного перекраивания архетипического антропологического ритуала Фрезера-Фрейда.
Национальный дух головокружительно качнулся в сторону Гибельного Места. Если мне не изменяет память, первое упоминание о заговоре всплыло в газете «Нэйшэнэл гардиан» всего через несколько недель после убийства. Скептик читал это с интересом, но информация показалась мне неубедительной. Когда, наконец, вышел отчет Уоррена, Скептик внимательно изучил и его. Но и этот отчет меня не убедил. Вообще, меня часто поражало, как может множество людей придерживаться твердых убеждений по разным вопросам. Я начинал понимать, почему суфии всегда нападают на «убеждения». В наше время каждый человек считает, что должен всегда иметь убеждения практически по всем вопросам, независимо от того, владеет он информацией или нет. К сожалению, мало людей знает разницу между убеждением и доказательством. И, что еще хуже, большинство людей вообще не понимают относительной разницы между:
а) просто юридическим доказательством,
б) логическим, или вербальным, доказательством,
в) доказательством в гуманитарных науках (например, в психологии), и
г) доказательством в естественных физико-математических науках.
Люди полны убеждений, но у них почти нет способности увидеть относительность доказательства, на котором строятся все эти многочисленные убеждения.
Мы считаем, что «увидеть значит поверить», но, по мнению Сантаяны, на самом деле нам гораздо проще поверить, чем по-настоящему увидеть. В сущности, мы видим то, во что верим почти все время, и лишь мельком, изредка и случайно замечаем то, во что не верим.
Следующее
|
Библиотека "Живое слово"
Астрология Агентство ОБС Живопись Имена
|
|||
|
|||
Материалы, содержащиеся на страницах данного сайта, не могут распространяться |