Библиотека Живое слово
Психология

Вы здесь: Живое слово >> Психология >> Роберт Антон Уилсон. Космический триггер >> Пролог. Мысли о немыслимом


Предыдущее

Роберт Антон Уилсон. Космический триггер

ПРОЛОГ: МЫСЛИ О НЕМЫCЛИMOM

ВСЕ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ, — НЕ ВЕРНО.

Театр Файясайн.

МЫСЛИ О НЕМЫCЛИMOM

Прошло почти тринадцать лет с того злополучного дня, когда я впервые взялся за изучение страшных легенд, связанных с таинственными баварскими иллюминатами, — так называемой группой заговорщиков, которая по мнению некоторых людей якобы правит миром. Я, словно герой рассказа Лавкрафта, занялся расследованием, нимало не подозревая о подстерегавших меня опасностях. Я полагал, что просто расследую редкостный случай политической паранойи, и рассчитывал поглубже разобраться в психологическом феномене, который побуждает вполне здравомыслящих людей верить в смехотворно нелепые теории заговоров.

Закончилось это тем, что в сотрудничестве с Робертом Дж. Ши я написал трехтомный сатирический роман о заговоре, который называется “Иллюминатус!”. Казалось бы, по завершении такого монументального труда мой интерес к данному вопросу должен был полностью иссякнуть, однако мои исследования продолжались, очевидно, подстегиваемые какой-то таинственной силой.

Я ощущал психологическую зависимость от темы иллюминатов. Как нельзя игнорировать тарантула в постели или забыть смех женщины, которую когда-то любил, так не получалось просто забыть или игнорировать этих проклятых иллюминатов. И это весьма досаждало Скептику, одному из тех двадцати четырех “я”, которые одновременно живут во мне. Единственному среди всех, обладающему правом вето.

Так случилось, что мой интерес к иллюминатам заставил меня пройти через “космическую комнату смеха”, в которой фигурировали двойные и тройные правительственные агенты, НЛО, всевозможные заговоры с целью убийства президента, загадочные символы на стодолларовых купюрах, послания с Сириуса, блинчики “Бог-знает-откуда”, скрытые подтексты в сочинениях Алистера Кроули, таинственные соколы, повсюду следовавшие за Ури Геллером, футуристы, имморталисты. планы покинуть эту планету и последние парадоксы квантовой механики. Это было продолжительное, но вовсе не скучное занятие, напоминавшее попытку найти кобру в темной комнате раньше, чем она найдет тебя.

Если кратко, суть загадки баварских иллюминатов заключается в следующем. Первого мая 1776 года д-р Адам Вейсхопт, профессор церковного права в Инголынтадтском университете и бывший иезуит, создал в Баварии орден иллюминатов — тайное общество внутри (!) существующих масонских лож Германии. Поскольку масонство является само по себе тайным обществом, то иллюминаты оказались тайным обществом внутри тайного общества. Так сказать, тайной в тайне.

В 1785 году общество иллюминатов было запрещено баварским правительством якобы за организацию заговора с целью свержения всех государей Европы и самого Папы Римского впридачу.

Вплоть до этого момента на таком описании событий сходятся в общих чертах все историки. Дальнейшая история иллюминатов — предмет жарких и порой отдающих “душком” споров. Утверждают, что д-р Вейсхопт был атеистом, магом-каббалистом. рационалистом и мистиком. А также демократом, социалистом, анархистом, макиавеллиевским аморалистом. Афашистом, алхимиком, тоталитаристом и “страстным филантропом”.

Иллюминатам приписывается закулисная организация французской и американской революций, управление миром, роль “мозгового центра”, стоявшего за идеей коммунизма, непрерывная подпольная деятельность вплоть до семидесятых годов нашего века, тайное поклонение дьяволу и тривиальное нарушение закона с явным намерением эпатировать общество.

В то же время, существует достаточно веское мнение, что Вейсхопт не создавал общество иллюминатов, а просто его возродил. Другие, не менее достоверные источники, утверждают, что орден иллюминатов восходит к рыцарям-тамплиерам, греческим и гностическим посвятительным культам, к Египту и даже к Атлантиде.

Можно сделать один осторожный вывод, что намерение Вейсхопта сохранить секретность осуществилось: нам не найти двух студентов-иллюминологов, которые бы совершенно одинаково ответили на вопрос, в чем же действительно заключалась (или заключается...) “сокровенная тайна” или цель ордена.

Как только реально погружаешься в изучение литературы по данному предмету, тут же открываются бескрайние просторы для мрачных гипотез и педантичной паранойи; причем каждое поколение, начиная с 1776 года, было свидетелем волны сенсационных “разоблачений” иллюминатов. [1] Если бы вы поверили во все эти сенсационные бредни, то узнали бы, что эти чертовы баварские заговорщики несут ответственность за все плохое в этом мире, в том числе за энергетические кризисы и невозможность вызвать водопроводчика в воскресенье.

Первая вспышка антииллюминатской истерии в США, имевшая место в 1790-х годах, была раздута фанатичными федералистами и строилась на обвинении, что сам Томас Джефферсон и вся Демократическая Республиканская партия были пешками в руках европейских иллюминатов. Вторая крупная волна оживленных разоблачений прокатилась в 1840-х и была инициирована антимасонской партией, которая верила, что иллюминаты по-прежнему контролируют масонов и проникли в американское правительство на всех уровнях. В обоих этих примерах иллюминатов изображали радикальными демократами или открытыми анархистами.

Современная антииллюминатская литература, которая преимущественно распространяется через антисемитствующих правых парамилитаристов, изображает иллюминатов учителями интернационального коммунизма и заправилами международного банковского дела.

Отдельная и еще более странная нить в развитии антииллюминатского сюжета, которая время от времени вплетается в теорию политических заговоров и прослеживается в соответствующей литературе, выставляет иллюминатов нацистами, черными магами, астральными манипуляторами сознания и сатанистами.

Но это только основные темы антииллюминатской симфонии. Есть огромное количество людей, выступающих с импровизациями и “вариациями на тему”. К примеру, Филип Кэмпбелл Агайл-Смит, гл. редактор эксцентричного журнала “Хай Ай Кью Буллетт”, утверждает, что иллюминаты, более известные на этой планете как “евреи”, вторглись к нам с астероида Вулкан. Я также видел книгу (увы, сейчас не помню ни автора, ни названия книги), в которой доказывалось, что иллюминаты — это заговор иезуитов, которые проникли в масонство, а потом захватили мир, воспользовавшись масонской “крышей”, чтобы никто не заподозрил, что настоящий контроль осуществляется из Ватикана. В таких теориях заговоров используется типичный хитроумный прием: все факты, которые явно противоречат стройной теории (а именно: резкое осуждение и предание анафеме масонства со стороны всех Пап Римских в последнем столетии и массовая антикатолическая пропаганда, распространяемая масонскими ложами), выдаются за “способ маскировки”. И, разумеется, антииллюминатские обличители всех мастей мрачно соглашаются, что “тот, кто узнает слишком много о баварских иллюминатах, обычно плохо заканчивает”.

Как-то раз, во время моего появления в прямом эфире на шоу радиостанции КГО-Сан-Франциско, где слушатели могут позвонить в студию и пообщаться с гостями, позвонила одна женщина и сказала, что я знаю об иллюминатах так много, что должен быть одним из них.

Я вдруг ощутил непреодолимое желание порезвиться. “Возможно, — загадочно сказал я, — тайна иллюминатов как раз и кроется в том, что ты не знаешь, кто ты, пока не становится слишком поздно”.

Это прозвучало слишком метафизично для моей собеседницы. “Более того, — сказала она торжествующе, продолжая гнуть свою линию, — именно вы контролируете Федеральный резервный банк и банки Морган и Рокфеллер”.

“Ну, что ж, — сказал Писатель-Сатирик, временно заступивший на пост Скептика, — безусловно, я не буду это отрицать”. Кто же будет возражать против такой высокой оценки моей кредитоспособности?

Наверное, эта тетенька до сих пор рассказывает своим подружкам, как лихо вывела на чистую воду одного из иллюминатов прямо в эфире.

Сказать по правде, теперь я больше не верю, что иллюминатов нет, хотя я также не верю в то, что они есть. Давайте я сразу поясню смысл этого “бородатого” каламбура, чтобы мы не заблудились в трех соснах. Исследуя оккультные заговоры, ты неминуемо подходишь к опасной зоне громадных размеров (часто ее называют Гибельным Местом), которую должен пересечь. Пересекая эту зону ты становишься или полным параноиком, или агностиком. Третьего не дано. Я вышел агностиком.

В пространственно-временном континууме невозможно указать точные координаты Гибельного Места, как нельзя определить и точное местоположение таинственного существа, именуемого “Я”, — у него нет ни веса, ни запаха, ни вкуса, и оно не регистрируется обычными приборами. Фактически, можно даже отрицать, что оно вообще существует, подобно тому, как некоторые отрицают существование эго. Но еще больше увеличивает сходство с эго то, что как только вы попадаете в Гибельное Место, вам кажется, что у вас нет ни единого шанса из него выбраться. И вдруг вы внезапно прозреваете и понимаете, что все это — лишь плод воображения, который существует только в вашей голове.

Все, чего вы боитесь, ждет вас, раскрыв слюнявую пасть, в Гибельном Месте, но если вы вооружены жезлом интуиции, чашей сочувствия, мечом разума и пентаклем мужества, вы найдете там (как гласит легенда) талисман храбрости, эликсир жизни, философский камень, истинную мудрость и абсолютное счастье.

Так всегда говорят все легенды, а язык мифа поэтически точен. К примеру, если вы входите в это царство без меча разума, вы лишитесь рассудка, но в то же время если вы придете туда, вооруженный лишь мечом разума, но без чаши сочувствия, вы лишитесь сердца. Что еще более удивительно, если вы подойдете к порогу без жезла интуиции, то простоите у двери десятки лет, так и не узнав, что прибыли на место. Вы просто решите, что ждете автобус, или бродите по комнатам в поиске сигарет, или смотрите телешоу, или читаете книгу, полную скрытого смысла на многих уровнях. Гибельное Место в этом смысле коварно.

Я вошел в Гибельное Место совершенно случайно в один из дней 1971 года, читая “Книгу лжи” английского мистика Алистера Кроули. [2] Кроули вызывал во мне интерес, потому что был серьезным адептом йоги и оккультизма; многие считали его черным магом, некоторые видели в нем мага новой эры; за ним закрепилась противоречивая слава альпиниста-героя, поэта, бисексуального родоначальника хиппи, алхимика, шутника-садиста, чудотворца и шарлатана. Я был особенно заинтригован расхожей легендой, согласно которой однажды Кроули превратил поэта Виктора Нейбурга в верблюда, и экспериментом Кроули в Оксфорде, во время которого (по свидетельству многих людей) он силой взгляда разбил вдребезги зеркало, стоявшее в другом конце зала. Надо сказать, что все книги Кроули остроумны, парадоксальны, блистательны, двусмысленны и намеренно загадочны в той или иной степени, но “Книга лжи” — это, бесспорно, самая большая литературная мистификация Кроули. А поскольку я обожаю разгадывать загадки и тайны, это моя самая любимая книга.

На титульной странице “Книги лжи” напечатано бесстрастное предупреждение, которое информирует читателя, что “выходные данные издательства, приведенные на титульном листе, — это не шутка и в них нет никакого скрытого подтекста”. Кажется, будто это скрытый намек на то, что здесь не следует ждать подвоха. Но в действительности это и есть самая первая ложь в этой книге. Оккультный историк Фрэнсис Кинг достоверно установил, что дата, указанная на типографском им принте, расходится с реальной примерно на год. Такое изощренное отношение к читателям вполне характерно для Кроули, и я получал огромное наслаждение, многие годы расшифровывая его гномические шутки в других книгах. Однако я всегда возвращался к “Книге лжи”, так как Кроули утверждал, что где-то на страницах этой книги он раскрыл внутреннюю тайну франкмасонства и иллюминатов, которую закодировал так, чтобы ее могли расшифровать только люди, обладающие даром “духовной интуиции”. До 1971 года я уже много раз читал эту книгу, так и не сумев раскрыть тайну Кроули. Однако, я не оставлял попыток ее найти. Тем более что многие писатели [3] считали Кроули главарем заговора иллюминатов, да и сам он, когда был в настроении похвастаться, наряду с несколькими дюжинами других почетных званий величал себя “Приобщенным к тайне иллюминатов”.

И вдруг ослепительная вспышка озарения — как минимум, мини-сатори открыла мне “тайну Кроули”. Она раскрывалась в главе 69 и была связана с тантрическим сексом. Можете не сомневаться, я расскажу о ней в соответствующем месте нашего повествования.

Я был несказанно поражен. Я даже принял систему убеждений, в которой антииллюминатские авторы, проштудированные мной вдоль и поперек, перестали казаться обычными параноиками. Теперь я понимал, что они смотрели на что-то вполне реальное, но не совсем правильно это интерпретировали. Это были люди, не вооруженные пентаклем мужества, которые в страхе стояли на пороге Гибельного Места и, дрожа от ужаса, предупреждали всех, кто туда входил, что там работает адская машина демонов смерти, которая “начинена насекомыми и стекает зловонными каплями зеленой липкой жижи”.

Я немедленно решил провести серию нейропсихоло-гических экспериментов, которые, как я считал, объективно продемонстрируют, правильно ли я разгадал тайну иллюминатов. Результаты этих экспериментов представлены в этой книге. Но основной результат состоял в том, что с июля 1973 года вплоть до самого октября 1974 года я вошел в систему убеждений, в которой действительно получал телепатические сообщения от сущностей с планеты звездной системы Сириуса.

Я также начал находить (иногда в результате самого невероятного стечения обстоятельств) различные задокументированные намеки, в которых прослеживалась глубокая связь между долгой таинственной историей иллюминатов и оккультными верованиями, связанными с Сириусом. Эти счастливые “совпадения” — или, в терминах гонгианской психологии, “синхронистичности” — характерны для людей, которые тем или иным образом подключаются к оккультным тайным обществам в целом, и к Гибельному Месту, в частности. Как пишет Нил Уилгус в “Иллюминоидах”:

“С самого начала написание книги “Иллюминоиды” сопровождалось цепью совпадений, начиная с обнаружения книги “Тайные общества” Дараула… и заканчивая выходом “Иллюминатуса” Ши и Уилсона… Книга другого Уилсона — “Оккультное” Колина Уилсона — тоже попала ко мне в нужный момент и часто “открывалась на нужной странице” точно так же, как по рассказам Уилсона, происходило и с разными нужными ему справочными материалами”. [4]

Последнее предложение в этом отрывке — наглядная вступительная иллюстрация к неоднозначности толкования, с которыми мы вскоре столкнемся. Даже сам я точно не уверен, кого имеет в виду в последнем предложении автор: меня или же Колина Уилсона.

После октября 1974 года (благодаря встрече с д-ром Жаком Балле, — необычайно эрудированным астрономом, кибернетиком и уфологом) я начал разрабатывать новую систему убеждений, которая бы объясняла мой “сирианский опыт”. Она не обязательно должна была строиться на захватывающем предположении, что я в буквальном смысле принимал реальные послания телепатического передатчика, расположенного в звездной системе Сириуса.

Д-р Балле начал заниматься проблемами НЛО еще в начале шестидесятых, когда увидел два “неопознанных летающих объекта”. С годами Балле расширил сферу своих исследований, включив в нее “психические” опыты, которые были тем или иным образом связаны с НЛО. В эту категорию попадали и мои сирианские опыты. Д-р Балле был убежден, что весь канал “потусторонних коммуникаций” работает на протяжении тысячелетий, и считал, что у него совсем не космические корни.

По мнению Балле, современные каналы наполнились внеземным содержанием в результате их адаптации к мировоззрению людей двадцатого века. В другие эпохи, о чем свидетельствуют полученные им данные, это явление принимало иные и более зловещие формы.

Для меня это имело колоссальный смысл, поскольку, практикуя оккультные техники Кроули, я вошел в контакт с “Сущностью”. Я тоже считал, что внеземное объяснение не было правильным объяснением. Это была лишь современная модель для объяснения Опыта. Подобной моделью в средневековье были ангелы, а в девятнадцатом веке — духи умерших^ общавшиеся с живыми родственниками через медиумов.

13 марта 1976 года газеты всего мира обошло официальное сообщение агентства “Рейтер Ньюс Сервис”, в котором Роберт Темпл, член Английского королевского астрономического общества и довольно известный в научном мире эксперт, выдвинул на обсуждение совершенно фантастическую теорию, словно сошедшую со страниц книг самого фон Деникена.

Темпл утверждал, что около 4500 лет до н.э. Землю посетили представители высокоразвитой расы с планеты в системе двойной звезды Сириуса. Темпл строил свою гипотезу на том, что точное и конкретное знание о системе Сириуса можно найти в мифологии вавилонян, египтян и некоторых до сих пор существующих африканских племен, — знание, которое современная астрономия лишь переоткрывает с помощью сверхточной аппаратуры, созданной в последние два десятилетия.

Вообще-то любой человек был бы захвачен врасплох, узнав, что астроном масштаба Темпла выдвигает теории, которые привычно читать в желтой прессе. Поэтому я не просто удивился, — я пришел в смятение.

Через несколько дней я упомянул об этом сообщении агентства Рейтер своему приятелю Солу-Полу Сирагу, фантастически эрудированному физику, который знает обо всех областях науки значительно больше самих экспертов.

“Ну и что? Данные Темпла вовсе не новость, — сказал Сол-Пол. — Антропологам давно известно, что у нескольких африканских племен есть довольно глубокое знание о системе Сириуса. Некоторые племена даже знали о спутнице Сириуса — карликовой звезде — задолго до ее открытия”.

“И как же антропологи это объясняют?” — поинтересовался я.

“Они не объясняют, — ответил Сол-Пол с усмешкой, — это считается тайной”. Сол-Пол перед тем, как стать физиком, был теологом, он также автор веселого богословско-психоделического романа “Пленник Христа”. Сол-Пол еще более резкий агностик, чем ваш смиренный Повествователь, и обожает данные, которые не укладываются в чьи-то теории.

Я быстро получил экземпляр книги Темпла из Англии и, “проглотив” ее на едином дыхании, был просто потрясен. [5] Данные Темпла, которые мы просуммируем позже, можно проинтерпретировать как свидетельство прибытия людей с Сириуса на космическом корабле около 4500 до н.э.

По мнению Темпла, информация об этом передавалась через различные ордены посвященных в древнем Средиземноморье и в Африке и сохранилась до настоящего времени. Но эти данные можно также проинтерпретировать и так, что в то далекое время были обнаружены методы межзвездной телепатии между Землей и системой Сириуса и что с тех пор многие люди настраивались на этот канал. Другими словами, не исключено, что с помощью техник Кроули я настроился на космический диалог, который продолжается уже почти шесть с половиной тысяч лет.

Гибельное Место, как я уже говорил, в этом смысле коварно. Вам кажется, что вы уже из него вышли, а на самом деле вы просто попали в другой чертог иллюзий, который специально раскрашен под лес, чтобы вы почувствовали себя в безопасности. И когда до вас доходит, что вы все еще находитесь в Гибельном Месте, то вдруг внезапно видите, что на самом деле идете по дороге обратно домой. Как говорится в знаменитом дзэнском афоризме:

Сначала гора есть,
Потом горы нет,
Потом она есть.

Рассказывая об этом, я вовсе не рассчитываю, что кто-нибудь поверит в передачи с Сириуса лишь потому, что автор производит впечатление честного парня. Когда-то и Ричард Никсон казался честным парнем, по крайней мере тем, кто за него голосовал. Разумеется, мы не конкурируем на рынке правоверных с Р. Никсоном или Эрихом фон Деникеном. Опираясь на объективные и документальные свидетельства,, мы лишь надеемся показать, что “кое-что” происходит. И это “кое-что” более физическое и осязаемое, чем галлюцинация.

Семантик приподнимет бровь и заворчит, что вряд ли выражение “кое-что более физическое и осязаемое, чем галлюцинация” можно назвать точной передачей мысли: с таким же успехом можно говорить о “чем-то более вещественном и материальном, чем грезы”. Позднее мы будем формулировать мысли более тщательно, но на вступительном этапе, прежде чем осмелиться предложить вашему вниманию эти рассуждения, открыто признаемся в своем чудовищном невежестве.

Важно сразу же однозначно заявить, что наши данные не противоречат “науке”, как, возможно, вообразит простодушный читатель. Более того, в Части II мы предложим даже несколько научных объяснений этим данным. Но дело в том, что эти научные объяснения, как бы нелепо и неловко это ни звучало, “абсолютно противоречат здравому смыслу”. Они нестандартны, парадоксальны, абсурдны. Можно даже сказать, что “они чертовски забавны”, и если бы ребенок невинно меня спросил: “Они забавны в смысле ха-ха или забавны в смысле необычны?” — я бы ответил: “И то, и другое”.

Проиллюстрирую это на примере одной тайны, с которой нам предстоит познакомиться, — тайны “блинчиков из открытого космоса”. Не спорю, звучит так же смешно, как и “летающий хряк”. Пусть читатель сам решает, считать это забавным в смысле ха-ха или просто необычным.

Д. Симонтон из Игл-Ривер, штат Висконсин, утверждает, что однажды на задний двор его дома села летающая тарелка, из нее вышел инопланетянин и дал ему несколько блинчиков.

Других свидетелей этого удивительного происшествия не было, поэтому сразу же возникает искушение сказать, что Симонтон, мягко говоря, галлюцинировал. Однако у нас нет ни малейших оснований подозревать, что он сознательно пошел на розыгрыш. Он никоим образом не пытался нажиться на этой истории и точно так же, как и вы, до сих пор пребывает в полном недоумении от пережитого.

Д-р Аллен Хайнек, скептически настроенный астроном, который на каждом перекрестке объяснял, что НЛО — это “болотный газ”, был послан военно-воздушными силами расследовать “пургу”, которую несет Симонтон.

Д-р Хайнек вернулся из командировки на базу ВВС в Дэйтоне с этими проклятыми блинчиками, и тамошние ученые установили, что это были самые обычные блинчики с высоким содержанием пшеничных зародышей. Наверное, тем самым они хотели подчеркнуть, что наши Космические Братья — активные сторонники защиты прав потребителей на качественную продукцию и обслуживание. Сам же д-р Хайнек ечитает, что Симонтон говорил правду. И он верит в реальность этого события.

Д-р Жак Балле также исследовал этот случай и убедился, что Симонтон не лжет.

Сам же Симонтон никак не может понять, почему для вручения этого странного подарка из всех землян выбор пал именно на него. [6]

Если же допустить, что Симонтону это происшествие только привиделось, возникает вопрос: откуда на самом деле взялись эти чертовы астральные блинчики? Ответьте мне на это, о земные скептики! В то же время, если летающая тарелка действительно стояла во дворе, почему, во имя всех толстобрюхих богов Бирмы, на этот раз инопланетяне решили преподнести человеку дар в виде блинчиков? История в равной мере странная и непонятная, вне зависимости от того, как бы мы ее ни интерпретировали.

Приключение Симонтона — это типичный случай контакта с НЛО, и он гораздо типичнее, чем могут подумать читатели, не знакомые с этой проблемой. Газеты и телевидение обычно рассказывают лишь о малой толике сообщений об НЛО и, как правило, рекламируют лишь контактеров, создающих вокруг себя квазирелигиозные движения, которые основаны на доктринах мира и популярной экологии, якобы проповедуемы в “передачах” НЛО-навтов. Чтение таких мессианских сообщений успокаивает, поскольку большинству из нас втайне хочется верить, что доброжелательные Космические Братья пытаются спасти нашу планету от многочисленных бедствий, которые, оказывается, ей угрожают. Но таких сообщений меньшинство. Блинчики Симонтона гораздо типичнее.

В одном классическом контакте с НЛО участвовали два офицера военно-морской разведки, а сообщения таких людей заслуживают высокого доверия. Одновременно произошло “случайное” (но совершенно загадочное) радарное отключение всей зоны — словно в тот момент Гибельное Место воспользовалось технологией, благодаря которой стало невидимым для радара. Вероятно, офицеры вошли в контакт с доброжелательным существом с планеты Уран.

Человек, наивно верующий в любящих нас Космических Братьев, порадуется такой байке, особенно узнав, что полученные сообщения посвящались обычной пропаганде мира. Более аналитический ум выявит явную несуразицу в изложенных фактах, потому что:

(а) почти наверняка планета Уран не предрасположена к существованию на ней жизни, и

(б) вошедшее в контакт существо назвалось именем, которое любому студенту каббалы, владеющему искусством расшифровки, покажется подозрительной шуткой.

Имя было “АФФА”, которое на каббалистическом языке, иначе называемом “ангельским”, означает ничто или пустота. Контакт в данном случае, как и в моем сирианском опыте, был на девяносто девять процентов “телепатическим”, но в разгар контакта офицерам “показали” то, что “выглядело как” настоящий космический корабль за окном. И именно в этот момент в описанной зоне “случайно” произошло отключение радара. [7]

Некоторые люди переживали “галлюцинаторные” или “психотические” опыты контактов с Космическими Братьями, вроде встречи с Иисусом на летающей тарелке или перелета на расстояние в сто световых лет и обратно за полчаса. Такие рассказы словно специально созданы для исследователей, склонных делать поспешные выводы. Естественно, они считают такие истории выдумкой.

Однако не все так просто. Зачастую у людей есть некоторые свидетельства, хотя и допускающие двойственное толкование, что кое-что происходит. Например, в ряде случаев присутствуют независимые очевидцы, которые в одно и то же время видели НЛО, или свидетели того, что в округе происходили странные сбои аппаратуры. Однажды два человека, которые:

а) были участниками несвязанных друг с другом контактов,

б) находились за сотни миль друг от друга, и

в) были разделены интервалом в один год, рассказали одну и ту же абсурдную историю с одинаково нелепыми подробностями. Каждый из них утверждал, что якобы посетил планету “Ланалус”, жители которой были гуманоидами и разгуливали голыми. Обе эти истории независимо друг от друга рассказали продавец из Западной Вирджинии и студент факультета права из Вашингтона, округ Колумбия. [8]

В такой ситуации самый ревностный редукционист не сможет свести произошедшее к чему-то меньшему, чем совместная телепатическая галлюцинация, что само по себе поразительно. (Сколько должно насчитываться независимых свидетелей, чтобы явление перестало отрицаться как совместная галлюцинация? Как указывали еще Беркли, Юм и другие, логически невозможно доказать, что наш ежедневный опыт — вовсе не фантазия. Поскольку в данном конкретном случае такое совместное космическое путешествие способна объяснить только телепатия, неисправимый скептик может назвать эти сведения совместной галлюцинацией, даже если свидетели совершенно независимы друг от друга. Такой способ допускает солипсизм, если не паранойю.)

Легче всего было бы утверждать, что оба свидетеля — лжецы, но остается неловкое чувство: согласитесь, все же странно, что два обманщика одновременно придумывают совершенно одинаковую ложь.

Воспользовавшись таким способом, можно отвергать любые данные, в том числе и те научные эксперименты, которые вам не нравятся.

Например, те, кто отрицает телепатию, доходят до того, что оспаривают либо честность, либо нормальность психики нескольких тысяч научных исследователей на всех главных континентах в течение десятилетий. Слава Богу, такие ловкие приемы избавления от данных практикуются только самыми отъявленными антиэволюционистами в фундаменталистских сектах.

Заметьте, мы обещали несколько научных объяснений наших данных, а не одно. На данный момент не существует единственной теории, объясняющей всю ту чертовщину, парадный просмотр которой мы вам намерены устроить. Чтобы заранее “приоткрыть карты”, перечислю несколько мыслей, посещавших ум Исследователя во время его путешествия по Гибельному Место и при выходе из него.

Итак:

1. Приведенные здесь данные можно объяснить с помощью теоремы Белла, — революции в физике, — предполагающей фундаментальную неразделимость всего сущего. Белл дает также основание для построения трех подмоделей, которые мы будем обсуждать:

а) модель вселенной, создаваемой наблюдателем;

б) модель параллельных вселенных;

в) модель информации-без-энергии;

и/или

2. Некоторые люди с развитыми высшими психическими способностями (“иллюминаты”) играют в психические игры с другими людьми, порой выдавая себя за (3) или (4) (см. ниже);

и/или

3. С нами действительно входит в контакт, экспериментируя на нас или манипулируя нами, некий Высший Разум из Внешнего Космоса, возможно, с Сириуса (или иллюминаты искусно имитируют таких пришельцев);

и/или

4. Бок о бок с нами на нашей планете всегда живет другой разумный вид, который либо остается для нас невидимым, либо является нам в той форме, в какой ему хочется. Уфолог Джон Кил называет эти гипотетические сущности “ультра-планетянами”. В древние века их называли феями, ангелами, демонами, ведьмами и т. д.

и/или

5. Мы все эволюционируем, переходя к использованию новых нейрологических контуров, что превратит нас в сверхлюдей в сравнении с нашим нынешним средним состоянием.

Включение этих новых контуров создает временное ощущение активизации сверхъестественных явлений, пока мы не обучимся правильно их использовать. Это суть теории таких научно ориентированных йогов, как Шри Ауробиндо и Гопи Кришна, а также Тимоти Лири.

и/или

6. Происходит совместная комбинация или взаимозамещение всего, указанного выше.

Некоторые из наших данных укладываются в одну из перечисленных теорий лучше, чем в другую. Некоторые — одинаково хорошо согласуются с двумя или тремя теориями.

А некоторые пока не вписываются ни в одну из теорий. Мультитеорийный подход (или, как это называется в физике, “мультимодельный” подход) — это единственный способ адекватно учесть все факты.

Каждый однотеорийный подход неполноценен и приводит к “отсеканию” каких-то срезов нашего знания, — он заставляет нас игнорировать или преуменьшать часть данных, которые могут оказаться ключевыми.

Мультимодельный подход впервые был применен в субатомной физике Нобелевским лауреатом Нильсом Бором.

Сталкиваясь с некими таинственными сущностями на квазиастральном плане, физики нашли неоспоримые доказательства, что эти сущности — частицы. Но, к сожалению, другое неопровержимое доказательство демонстрировало, что на самом деле эти сущности — волны.

Некоторые физики придерживались корпускулярной теории и утверждали, что свидетельствам в пользу волновой теории, в конце концов, будет дано корпускулярное объяснение. Однако другие признавали волны и отрицали корпускулы.

Нашлись и те, кто остроумно начал поговаривать о “корповолнах”. Но, по мнению Бора, поиск одной корректной модели был средневековым, донаучным и устаревшим. Он говорил, что мы лучше поймем явления в субатомном мире, если признаем необходимость использования более чем одной модели. Как указывал Маршалл Маклуэн в “Механической невесте” и других работах, сейчас мультимодельный подход коснулся всех наук и даже появился в современном искусстве (например, на рисунках кубистов одновременно видно несколько проекций. В романе Джойса “Улисс” один и тот же день описывается в различных стилях — эпическом, драматическом, журналистском, субъективном, натуралистическом и т.п.). Маклуэн в характерном для него апокалиптическом стиле даже объявляет, что мультимодельный подход — это самое значительное и самое оригинальное интеллектуальное открытие двадцатого века. Граф Альфред Кожибский сказал, что такой подход ознаменовал переход от аристотелевской цивилизации (догматической, монистической, авторитарной) к неаристотелевской цивилизации (релятивистской, плюралистической, свободомыслящей).

Для удобства все модели, которые обсуждались выше и будут обсуждаться далее, можно разделить на две метам од ели.

1) Все это порождается нашими нервными системами. По мере эволюции к Высшему Разуму, наш мозг способен все в большей степени влиять на вселенную, в силу квантовой неразделимости создавая первые совпадения, затем юнгианские синхронистичности, затем наглядно-зримые сверхчеловеческие существа, а на самом деле — образы более высших “я”, к которым мы только эволюционируем.

2) Не все порождается нашими нервными системами. По мере эволюции к Высшему Разуму наш мозг может все в большей степени контактировать с другими Высшими Разумами. По квантовому монизму Белла, сюда входит контакт с продвинутыми адептами, одновременно людьми и не людьми, землянами и внеземными пришельцами, временно пребывающими в прошлом, настоящем и будущем.

Впрочем, давайте отложим эти философские вопросы до той поры, пока не исследуем хронологию моих приключений в Гибельном Месте. Помните: это коварное место. Иногда нам даже будет казаться, что мы не вошли во Врата Тайны, а просто слоняемся по комнате смеха в захудалом луна-парке.

Следующее


Библиотека "Живое слово" Астрология  Агентство ОБС Живопись Имена

Гостевая
Форум
Почта

© Николай Доля.
«Без риска быть...»

Материалы, содержащиеся на страницах данного сайта, не могут распространяться 
и использоваться любым образом без письменного согласия их автора.